В этой статье мы научимся и узнаем как эксплуатировать аккумулятор летом
В летнее время горячие деньки несут для АКБ такие же угрозы как и зимние морозы. В жаркие дни температура поднимается высоко и увеличивает ускорение саморазряда АКБ, что производит к старению, а со временем и выходу из строя.
С приходом летнего сезона учимся правильно обслуживать и эксплуатировать АКБ летом
Контролирование состояния аккумулятора входит в число важных операций по техническому обслуживанию автомобиля в период летнего сезона. А учитывая такие факторы как длительный простой, эксплуатация вашего автомобиля в режиме коротких поездок.
службы свинцово-кислотных аккумуляторов
В случае при минусовой температуре химические процессы аккумулятора замедляются, из-за этого осложняется зарядка АКБ и ответную реакцию энергии, то летом при +35 t и выше градусов напряженность реакций растет. Перегрев содействует ускорению сульфатации АКБ пластинок: под действием больших температур (а летом под капотом автомобиля t превосходить 60 градусов) доля воды изнутри аккумулятора преобразуется в пар, подымается ввысь, пластинки оголяются, раствор понизу делается больше непроницаемым. В итоге появляется кристаллический нападение, который не проводит электронный ток. Вместимость и пусковой ток батареи – ключевые трудящиеся характеристики аккумулятора – спускаются ниже общепризнанных мерок.
Ещё один из нехороших процессов, который начинает активизироваться при больших t – окисление клемм. Нападение, возникающий в следствии улетучивания электролита, мешает корректной работе аккумулятора и воздействует на уменьшение срока его службы.
К огорчению, современные автомобили не обустроены датчиками температуры АКБ. В следствие этого в предоставленном случае нужно доверять на опосредованные способы оценки: постараться не эксплуатировать автомобиль при довольно горячей t (более 30 градусов), когда жар в моторном отсеке имеет возможность достигать t 80 градусов при длительной езде в пробках в мегаполисе, собственно что имеет возможность привести к выкипанию воды из электролита. А в случае если всё-таки довелось куда-то поехать и у вас обслуживаемая или же малообслуживаемая аккумуляторы, то идет по стопам выяснить степень электролита в банках.
Важно! Если машина не эксплуатируется – то нужно идеально довести уровень заряда АКБ до 100% и хранить АКБ в прохладном, сухом месте (как установленный на машину, так и снятый).
Воздействовать на погоду за окошком мы не в силах, впрочем перевести к минимальному количеству плохое воздействие находящейся вокруг среды на АКБ абсолютно вполне вероятно. Для сего довольно поддерживать аккумулятор в чистоте и заряженном состоянии.
Собственно что идет по стопам устроить в первую очередь, пока же жар не настала:
1. Проверить наружный картина аккумуляторной батареи – чистоту и единство корпуса, положение клемм – они обязаны быть не окисленными.
2. Проверить уровень зарядки АКБ и в случае надобности зарядить.
3. Проверить положение генератора электрического оборудования авто.
4. Проверить единство термоэкрана при его наличии.
Диагностику и подзарядку АКБ рекомендовано доверить экспертам. Станции сети Бош Авто Обслуживание, к примеру, имеют размашистый выбор сверхтехнологичного спец оснащения – от бустеров-пускателей и зарядок до оснащения для испытания всей энергосистемы авто. Более универсальным инвентарем считается ВАТ 131, с поддержкой которого возможно выяснить все главные характеристики АКБ, при этом как свежего, например и давнего, установленного на авто или же снятого с него. Не считая такого, он распечатывает чек с итогами испытания, где отмечается рекомендация о зарядке или же подмене АКБ.
Важно! В случае если автомат не эксплуатируется – безупречно довести степень заряда до 100% и, по способности, беречь АКБ в холодном, сухом пространстве (как поставленный на машину, например и снятый).